?

Log in

No account? Create an account

Привет от Ru_Mac!


Добро пожаловать в сообщество ru_mac, которое посвящено всему, что касается компании Apple и продукции этой "фруктовой" компании!


Сообщество большое и существует давно, и здесь есть как опытные пользователи, так и новички, совместно уже неоднократно обсудившие множество тем.
Поэтому если вы собираетесь задать какой-то вопрос, пожалуйста, загляните в MacFAQ и/или запустите Яндекс-поиск по сообществу, используя несколько ключевых слов - возможно, ответ на ваш вопрос уже есть. (Также обратите внимание на поле поиска Google слева).
Если вы не нашли поиском ответа на свой вопрос, смело задавайте его сообществу. Но до этого обязательно ознакомьтесь с правилами оформления постов.

Внимание! У сообщества ru_mac есть сообщество для продажи Mac-iPod-iPhone техники — mac_sale.

Я уже спрашивала совета по поводу очистки облака вот тут . Т.К. больше советов не дождалась, позвонила в поддержку. Помогли.
Хочу предостеречь всех от установки app scaner pro (при установке попробовала мини-бесплатную версию  scaner mini)
Так вот, очистить облако от 6 гигов этой программы удалось только полным форматированием облака (icloud).  Ни поддержка, ни понятно я сама , несмотря на продвинутость, не смогли очистить.
Поэтому суппорт яблока обратился сначала к своим инженерам, а потом за невозможностью устранения бага,  к разработчикам это проклятого сканера, и о чудо - они тоже не смогли!  Может я попала на дураков? Короче валят на баги программы.
Суппорт отформатировал icloud полностью, а перед этим мне пришлось не сладко - пришлось бекапить 200 гигов  инфы из облака в куда-нибудь.....
Как говорят разработчики проги, она сама (???) установилась с правами администратора и зарезервировала 6 гигов НАМЕРТВО...... Хотя я склерозом не страдаю и никогда бы не дала программе такой власти....
В последние пару месяцев столкнулся с такой проблемой. Ноут почти никогда не выключаю,  просто закрываю крышку. Сейчас, при открытии крышки не включается экран, подсветка на клавишах загорается, а экран абсолютно черный. Помогает только очень долгое нажатие на клавишу выключения и повторное включение компа. Причем иногда и после этих операций экран загорается не сразу. То есть комп включается, потом загораются клавиши, а экран черный. Приходится опять долго жать на "выключение" и повторять включение , до тех пор пока не загорится экран (обычно на 2-й-3-й раз экран все таки запускается). Если не закрывать крышку, никаких проблем нет.
SMC и PRAM сбрасывал, проблема не уходит. Хотелось бы понять из-за чего это происходит и как можно исправить.
Ноут - MacBook Pro Retina 15" Late 2013, графика Intel Iris Pro 1536 MB + NVIDIA GeForce GT 750M 
Всем привет!
Имеется отформатированный iPad mini первой версии. До форматирования с него снята копия в тунец. Но за время его лежания отформатированным сменил apple id, не вообще аккаунт, а почту. Со старым идентификатором больше apple id нет в принципе, а копия под ним есть. Как восстановить, пробовал кто?

Где живут логи Mail в Sierra?

Достопочтенные камрады!

Собственно, вопрос в сабже. В /var/log ничего похожего не обнаружено, в этих ваших инторнетах ответы примерно со времен Leo, ну вообще никак для пост-джобсовых осей не канающие.

Пришел я седня вечером домой, включил комп — а в мыльнице с полсотни отлупов от Mail Delivery System всяких-разных серверов. Ну типа «вы пытались отправить письмо тому-то, но такого-то в нашей системе не нашлось».

И оригинальный текст, который я, якобы, отправлял: спамный мессаж на английском с парой сцылок:

Вирусы, вирусы! — подумал я. Ура, наконец-то я поймал вирусы! Надо срочно их изловить чтоп провайдер не забанил! Да и посмотреть на них тоже весьма познавательно будет.

Но увы, было поздно... Провайдер меня уже забанил, причем дедовским способом, которым пользовались еще в середине 90-х: на любую попытку авторизации почтовик провайдера отвечает AUTH FAILED. И, что особенно ржачно — в вебморду почтовика тоже не попасть: «Неверный пароль»...

ТП провайдера ничо об инциденте не знает, о чем речь не понимает и единственное, что может сделать — создать внутренний тикет к настоящей техподдержке с темой «у клиента неработает почта».

Понятное дело, что на такой тикет ответит вторая линия... но увы, достучаться до технарей в 21 веке невозможно :(

Ну и если проблема на самом деле в моем компе — я должен ее пофиксить.

А для этого нужно понять, где же живут логи Mail в Sierra... Может там чего полезного найдется.

Всем мерсибо ку.

Можно ли одновременно использовать внешний диск под Time Machine и обычное хранилище файлов? В какую файловую систему при этом его лучше отформатировать на Mojave? Есть ли какие-нибудь подводные камни у этого?

Поменял на компьютере привод. Старый перестал читать половину дисков и ужасно гремел/жужжал на манер стиральной машины... А новый привод (с Алика выписал) не хочет загружать диски в обычном режиме! Но вот если диск оставить в щели и перевести комп в спящий режим, а потом вывести из него - диск с приятным урчанием проглатывается и нормально открывается! Тоже самое при выключении/включении.

Получается, что проблема не в дисководе, а где-то в системе/софте?

Кто-то с подобным сталкивался? Где рыть?

Выбор OS X

Приветствую вас, сообщники!

Хочу обновить операционную систему на своём маке. 

У меня MBP mid-2009 (Core2Duo 2,8 15", 8Gb/500Gb), Mavericks.

Что посоветуете поставить, Yosemite или El Capitan?  Или сидеть на Mavericks и не дёргаться? Не хотелось в дальнейшем поиметь тормоза в системе.

Компьютер используется в основном для интернета, офисной работы, иногда для обработки видео.

Numbers

Всем добрый день :)

Имеется вопрос по Numbers, на который я пока что не нашёл ответа сам. Итак, есть табличка:

Screen Shot 2018-11-16 at 14.46.22

Строки столбца «Станция» — это выпадающие списки с фиксированным набором текстовых значений. Строки столбца «км» — то же. Чего хочется? Чтобы при выборе станции (например, Мурманск) соответствующий ей километр подставлялся автоматически. Как это реализовать? Может, формула есть, которой я в справке не нашёл?

Сейчас делаю всё руками: выбираю из списка станцию и соответствующий ей километр. Это вообще реализуемо в Numbers или без вариантов? Пока напрашивается вариант через ЕСЛИ. Но это ж формула будет страшная, потому что станций 50 штук. Заранее спасибо.

UPDATE: спасибо за советы. Пока что остановился всё-таки на =ЕСЛИ. Получилась формула с 50-ю ЕСЛИ, но она работает :) =ВПР идеально решает поставленную задачу. Спасибо всем!

Метки:

Добрый вечер! В общем мой горестрадальческий макбук опять творит прикол. Изначально - сдох Аккум, потом ssd. Теперь еще оперативка иногда видимо кончается. И вот прикупил новый ssd, накатил Mojave иии... не могу настроить жесты трэкпада. Захожу в настройки - трэкпад и мне система говорит, что нет подключенных трэкпадов. Но он же работает, вот он под клавиатурой у меня с завода стоит!? Курсором могу двигать, жесты дефолтные работают, но настроить клики, перемещения файлов не могу. Как научить мак понимать свое родное железо?
P.S.: так как Аккум сдох, при замене ssd выдернул аккумулятор. И при установке после этого всего накатило из интернета Mounten Lion - трэкпад там был и нормально настраивался, скачал Mojave и накатил на очищенный ssd. Т.е. до установки Mojave нормально настраивался трэкпад.

И еще вопрос про диагностику: как можно диагностировать железо мака? есть подозрения, что кончается или имеется поломанный сектор в оперативке. Ибо иногда при включении ноут ничего не делает, кроме 3 звуковых коротких сигналов и паузой 5 секунд. Расшифровка звуков от Apple говорит про нарушения в работе оперативки. Есть ли методы починить, может отключить какую-то часть оперативки или с этим просто жить?

Спасибо!

Метки:

Ассоциации файлов

Всем привет.

Регулярно слетает ассоциация файлов .jpg со сторонним просмотрщиком изображений. Кликаю правой кнопкой на .jpg-файле, через Get Info выбираю, каким просмотрщиком должны открываться изображения (LilyView), ставлю галку на «Always Open With», жму Change All, и какое-то время (пару дней) они открываются через него, но потом ассоциация слетает и изображения снова открываются в стандартном Preview.app, который по некоторым причинам меня не устраивает. Сброс PRAM и NVRAM делался, но проблема рано или поздно возвращается.

Есть идеи, куда копать в решении проблемы?

Если это имеет значение, iMac Mid 2011, macOS High Sierra 10.13.6, но ассоциации слетали и в прошлых версиях OS.

добрый день!
макбук 12, хай сьерра, сафари 12.0.1

захожу на сайт https://www.yandex.ru, в поисковике вбиваю "погода" (или любое)
нажимаю Enter ( или кнопку на сайте) и поиска нет. реакции вообще ноль.
если выделить слово "погода", правой клавишей мыши, в контектном меню нажать
"поиск в яндексе"- ищет на новой вкладке.
за что такое наказание и что сделать что бы вернуть поиск?
гугл не предлагать, хочу яндекс обратно...

Привет, специалисты! Прошу вашего совета. Столкнулся с такой штукой – хочу скрыть расширения всех файлов, снимаю галку с соответствующего чек-бокса в настройках Finder, но некоторые расширения (.pdf, .xlsx, .jpg) остаются видимыми. Как быть?

macOS Mojave 10.14.1

Неудобства в Мохаве

Добрый день, друзья.
Хочу спросить как решить два раздражающих в новой системе момента:

1) Хочется чтобы при снятии скриншота, он бы сразу появлялся на раб. столе, без дурацкой превьюшки и лага в несоклько секунд. Это возможно? В настройках не нашел...

2) В Хай Сиерре Сафари шорткатом комманд+1, +2 и т.д. из нового окна уходил по ссылкам из фаворит-бара, а по бэкспейсу возвращался на один шаг назад по хистори. Теперь в Мохаве - фиг... Не помню каким образом это настраивалось, но раньше это "переползало" после восстановления из тайм-машины из более ранних систем.. Поискал команды для терминала, но для новой версии не нашел - а для старых не работает.

Метки:

Всем привет!
Имеется MacBook Pro (13-inch, Late 2016, Four Thunderbolt 3 Ports).
Не так давно появились горизонтальные серые полосы в нижней части экрана, от низа к середине идут.
Появляются при холодном старте, утром. По мере того как работаешь за ноутом они через часа полтора уходят.

Кто то сталкивался с подобной проблемой?

В какую сторону искать болячку? за 10 лет на маках первая проблема :))

Фото полосСвернуть )
Доброго вечера (ночи, утра, дня)!
Господа, кто носит Эппл-часы, ответьте пожалуйста:
1. Насколько точно часы измеряют пульс? (ЭТО КРИТИЧНО)
2. Действительно ли их можно подключить только к Айфону?
3. Сколько времени держат заряд, если грубо говоря использовать именно как часы и пульсомер?
4. Если нельзя их соединять с Андроидом (конкретно Хуавэй), то можно ли их грубо говоря носить и пульс смотреть?

Маме сделали операцию на сердце, теперь идет стадия подбора антиаритмических и антитахикардических лекарств и их доз, для этого нужно постоянно (каждые 30 мин) контролировать пульс, а сидеть и терзать другой рукой запястье ей пока сложно...
Соответственно возникла идея купить ей часы, на спортфорумах читал, что Эппловские самые точные в плане измерений пульса...

Заранее спасибо!

Метки:

Переключение в Bootcamp

Добрый день. Для быстрого переключения в Bootcamp раньше работали утилиты типа Quickboot или Bootchamp. Есть ли сейчас похожие утилиты или какой-нибудь скрипт для быстрого переключения в High Sierra или Mojave?

хэлп!

Не просто хэлп. Хэлпище!

В микрософтовско офисных программах под мак (ворд, пауэрпоинт, иксель) случилась какая-то неприятная необъяснима фигня:
перестали работать выпадающие менюшки в панели задач. На всех кнопках!



(Не пойму, почему теперь ЖЖ так адски сжимает картинки при загрузке, ничего не видно! Жесть.)
Здесь пример нажатия на кнопку Shapes — и ничего в ответ.


Здесь, например, при нажатии на кнопку Таблицы ничего не выпадает. И еще кнопочки в левом верхнем углу обесцвечиваютя. Но это фигня.
Не фигня то, что без выпадающих меню теперь ничего нельзя сделать, если нет дубляжа функций в основном меню. Т.е. это очень очень плохая фигня случилась.

еще пример из ППСвернуть )
На прошлой неделе установила Mojave (10.14.1). Больше, вроде, ничего плохого не случалось.
Офисный пакет 2015.
Комп перезагружала.

И не разблокировал обратно!
Как же быть и что же делать? Процедура блокировки заключалась в случайно нажатой комбинации клавиш и она известна только ноутбуку. В сети не нашел никаких подобных комбинаций. При этом продолжает работать CapsLock, клавиша убавления громкости, яркости подсветки и что-то еще. Левый клик тачпада стал работать как правый. При нажатиях физических клавиш на экранной клавиатуре абсолютно все нажимаемые клавиши откликаются (подсвечиваются), а если печатать на самой экранной клавиатуре — система реагирует. Если подключить внешнюю клавиатуру и мышь, все работает, но левый клик мыши так же остается правым (но как-то через раз). Пытался делать сброс памяти, сбрасывал все настройки какие только смог, во втором пользователе то же самое. Проблему усугубила попытка переустановить ОС, не спрашивайте зачем (сам не знаю), но подключил свой хард к другому макбуку и накатил на него ОС, после чего мой макбук при загрузке показывает перечеркнутый круг и не воспринимает ни одну клавиатуру, ни свою, ни внешние. Соответственно, с него же не получается запустить установку ОС. 

Добрый день! Столкнулся с проблемой — на MacBook с Sierra 10.12.6 не хочет устанавливаться SMBUp, останавливается на подготовке к инсталляции и далее ничего не происходит. Разрешение на установку любых программ есть. На iMac с High Sierra такой ситуации не возникло, инсталлировалось с первого раза. Помогите советом, пожалуйста! 

Проблемы с Fusion Drive

Имеется MacBook Pro 15" 2011 года.
Операционная система Sierra.
Самодельный Fusion Drive из SSD 250 ГБ и HDD 1ТБ.

Некоторое время назад начались глюки и система была переустановлена с форматированием раздела на Fusion Drive (сам FD при этом не пересобирался). Какое-то время все было нормально, но пару дней назад начались подвисания в неожиданных местах, долгая загрузка, иногда выдаются ошибки о доступе к связке ключей.

В логах (через dmesg) было обнаружено следующее:
CoreStorageGroup::completeIORequest - error 0xe00002ca detected for LVG "FusionDrive" (1F84513A-58CA-4C06-962D-7E7E64958098), pv F12594D1-4E2A-45DC-BA71-9E8CD9C44033, near LV byte offset = 83450269696.
disk2: I/O error.

И так с некоторой периодичностью.

/dev/disk2 - это собственно сам Fusion Drive.

Возникает вопрос - как поточнее диагностировать источник проблем:
- SSH
- HDD
- что-то в логике самого Fusion Drive

SSD вроде бы показывает отсутствие проблем. В самое ближайшее время собираюсь прогнать тест поверхности HDD (не знаю, можно ли близкий к такому тест прогнать на SSD).

Но вдруг кто-то уже сталкивался с подобным и может подсказать, в какую сторону смотреть.

Update: После прогона TechTool Pro на HDD были обнаружены bad-блоки. Так что источник проблемы выявлен.

Профиль

macos
ru_mac
Russian Apple Community

Поиск по RU_MAC

Яндекс
Поиск по сообществу

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner