␖-␆ (memoryfull) wrote in ru_mac,
␖-␆
memoryfull
ru_mac

Краткая история ценовой политики Apple

Необходимо отметить, что на рынке США Apple отличается агрессивной ценовой политикой (что не скажешь об EMEA и LATAM). Поэтому мне показалось интересным рассмотреть некоторые примеры ценовой стратегии компании.

  • Самое большое снижение цены
    В мае 2000 года цена на WebObject снизилась с $50000 до $699 — на 98,6%. Позднее, в 2002 году, WebObjects стали бесплатно поставляться с XServe, а потом вошли в состав XCode.
  • Наибольшее снижение цены в недавнем времени
    Многих людей в киноиндустрии в июне 2006 года ожидал сюрприз — цена на Shake снизилась с $2999 до $499 — в 6 раз. Многие связывали это с тем, что Shake 4.1 может быть последним релизом, а на смену ему придёт новая программа. Можно также вспомнить снижение цены на $500 с выходом новой Logic Studio в сентябре 2007 (сейчас он стоит $499).
  • Самое обуждаемое падение цены
    Без сомнения, iPhone 8GB за $399 — одна из главных тем обсуждения после Special Event 5 сентября 2007. Журналисты написали множество статей по этому поводу, а сам же Джобс заявил, что он хочет сделать телефон доступным большему числу людей. Чтобы успокоить возмущённых покупателей, которые приобрели iPhone за $599, им была предложена стодолларовая компенсация, потратить которую можно было либо в iTMS, либо в Apple Store. Мудрый ход.
  • Снижение цены на грани себестоимости
    Согласно данным iSuppli (которым, я, правда, не очень доверяю), сейчас Apple TV 40 GB продаётся на грани себестоимости, ведь в ходе Macworld '08 была обяъвлена новая цена за устройство — $229 (вместо $299). Причина проста: сделать с рынком домашнего видео то же, что и с рынком музыки.
  • Технические снижения цен
    Apple имеет привычку незаметно снижать цены на второстепенные (в стратегическом смысле) продукты, улучшая их ТТХ и не меняя внешний вид. Яркий пример — линейка Apple Cinema Display. Так, ACD 30", стоивший в июне 2004 $3299, сейчас можно купить за $1799.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев в цене первой версии продукта компания закладывает возможность дальнейшего снижения, чтобы
  1. Заработать на фанатах бренда
  2. Дезинформировать конкурентов
Но, скажем, в случае с MacBook Air, компания задаёт новую ценовую планку для конкурентов.
P. S. Касаемо маков: компания обычно предлагает новую модель по цене старой.
Все цены указаны для США, дополнения и замечания приветствуются.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments