When The Effect Came (bezzzruk) wrote in ru_mac,
When The Effect Came
bezzzruk
ru_mac

Смерть диска. Восстановление из бэкапа.

Добрый день!

Хочу поделиться своим опытом, нажитым благодаря смерти диска в моем MacBook.
В основном будет про проблемы при восстановлении из бэкапа на Time Capsule.


Бук завис во время работы (застыла картинка). Сразу-же при перегрузке услышал нетипичный звук диска.
Пробовал перегружать много раз, давал остывать, вообщем занимался самообманом.
В основном просто был белый экран. Пару раз выскочила картинка - папака со знаком вопроса.
Быстро погуглил, в частности в ru_mac было пару заметок про смерть Seagate дисков в черных MacBook.
Вообщем мой тоже добавился к статистике.

Бук на гарантии (куплен в декабре). В магазине, где я его купил, пообещали 2 недели на ремонт. Я прикинул что это будет реально минимум 4 (учел поправку на местных работяг и скорость их работы, благо опыт есть).
В итоге от гарантийного ремонта я отказался и благополучно заменил диск на новый, в СЦ ближайшего (впрочем и единственного) диллера.

После возвращения домой стояло 2 варианта развития событий.
1. Ставить софт с нуля, по мере необходимости доставать все из бэкапа на Time Capsule
2. Сделать полный restore

Был выбран 2й метод. Проблемы появились сразу-же.
Time Capsule была настроена на расшаривание по пользовательским аккаунтам. Соответственно бэкап хранился у меня в аккаунте. Так вот чистый (без обновлений) Леопард, никак не хотел видеть мою папку, которая обычно появлялась если подключится не гостем, а зарегистрированным пользователем. При этом на ноуте жены (винда), при подключении "мной" эту папку было видно. Победить эту проблему я так и не смог. Видимо таки были какие-то багфиксы.

Ставить-же обновления на систему смысла не было, т.к. полный restore выполняется из инсталятора, который так-же не видел эту папку. В итоге пришлось на Time Capsule выключить доступ по аккаунтам и разрешить все всем.

Это тоже не решило мою проблему, т.к. инсталятор упорно не хотел видеть бэкапы.
После долгих плясок с бубном, я додумался в консоли инсталятора смонтировать руками образ с бэкапом (sparsebundle)
Сделано это было с помощью примерно такой команды:
hdiutil attach -mount /path/to/sparsebundle

После этого инсталятор успешно увидел бэкапы.
Восстановление заняло около 4 часов (over ethernet). При этом занято на диске у меня около 50GB данных.
По окончанию бук перезагрузился, и я увидел систему такой как она была вчера.
Пока никаких проблем не замечено, т.е. в целом полный restore работает.

Вот в целом и все. Возможно кому-то пригодится.

Не забывайте делать бэкапы!!!


UPDATE:
Сейчас запустился первый после восстановления бэкап.
Почему-то копируются все данные :-\
Как будто их нет в бэкапе.
Возможно конечно Time Machine считает что они отличаются от тех что уже есть в бэкапе.

Tags: backup|восстановление|миграция, hardware, macbook, time capsule
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Как смонтировать системный том Big sur на запись?

    sudo mount -uw из самой системы не работает. csrutil disable и csrutil authenticated-root disable тоже не работает(пробовал из раздела…

  • Пора обновить Мак

    Мак конечно старый, но в нем аж 16 гб и два диска SSD и вроде бы он мог бы еще работать, но я его заливал несколько раз водой и все в нем уже не…

  • Mojave ругнулась

    Дано: iMac (Retina 5K, 27-inch, Late 2014) Снес Catalina и установил на чистую Mojave после чего прикаждой загрузки появляется это: Это вообще…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments